Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В детском саду имеется:

- групповые помещение – 6

- кабинет заведующего – 1

- методический кабинет – 1

- музыкальный зал – 1

- физкультурный зал - 1

- бассейн – 1

- логопункт – 1

- прачечная – 1

- пищеблок – 1

- медицинский кабинет – 1

- прогулочные площадки – 6

- уличные веранды – 3

- спортивная площадка - 1

Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающий среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.

Оборудованные групповые комнаты, включающие игровую познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием. Детский сад оснащен:

- проектор с экраном – 1

- ноутбук – 2

- телевизор – 1

- музыкальный центр – 1

- принтер – 4

- компьютер – 4

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественная и искусственная освещенность, воздушно-тепловой режим соответствует с требованиями санитарных правил и норм.

Наличие оборудованных объектов спорта

В физкультурном зале имеется оборудование:

  • спортивный комплекс
  • батут
  • гимнастические скамейки
  • мячи
  • обручи
  • оборудование для спортивных игр

Спортивная площадка оснащена:

  • рукоходы
  • лестницы
  • турники

Бассейн оснащен:

  • коридор
  • раздевалка для мальчиков и девочек
  • санузел
  • душевая
  • очистительная
  • щитовая
  • Резиновые коврики, дорожки резиновые
  • Разделительная дорожка 7м
  • Мячеброс плавающий.
  • Обруч плавающий горизонтальный.
  • Доски плавательные.
  • Палка пластмассовая
  • Круги для плавания.
  • Термометр комнатный, водный, психрометр
  • Свисток
  • Шест инструктора 2,5м

Наличие оборудованных библиотек

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Предметная среда в образовательной организации выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное - она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

В  образовательной организации предметная среда  имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, можно пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.

 Предметная среда обеспечивает:

- максимальную реализацию образовательного потенциала пространства образовательной организации (группы, участка);

- наличие материалов, оборудования и инвентаря для развития детских видов деятельности;

- охрану и укрепление здоровья детей, необходимую коррекцию особенностей их развития;

- возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста) во всей группе и в малых группах;

- двигательную активность детей, а также возможность для уединения.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МДОУ «Детский сад №1 «Сказка» электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ непосредственно воспитанников, в том числе приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусматривается.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Территория детского сада оснащена и ограждена металлическим забором с 3 воротами и 2 калитками. Так же на территории установлены камеры видеонаблюдения. В ночное время (с 19-00 вечера до 7-00 утра).

Система противопожарной охраны включает автоматическую и звуковую пожарную сигнализацию оповещения о пожаре. В целях предупреждения и ликвидаций последствий других экстремальных ситуаций имеется кнопка экстренного вызова. К действиям в чрезвычайных ситуациях сотрудники детского сада проинструктированы и подготовлены.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В 6 групповых комнатах создана развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с основными направлениями развития детей.

Групповые помещения оборудованы мебелью. В каждой возрастной группе  созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия  детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной,  театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей предметно-пространственной среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно- гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться.

Групповые ячейки:

  • Раздевалка. Служит для приема воспитанников, выставки детских работ, информирование родителей. Оборудована шкафами для раздевания детей, информационными системами для родителей.
  • Групповая комната. Служит для организации и проведения образовательной, игровой, познавательно- исследовательской, изобразительной, конструктивной, трудовой  деятельности, проведения оздоровительных мероприятий, организации приема пищи. Оборудована детскими столами и стульями, магнитно-меловой переносной  доской, интерактивными досками (в 3-х группах), детской игровой  мебелью, дидактическими пособиями и материалами для образовательной деятельности, игровым и развивающим материалом для индивидуальной и совместной деятельности  детей, мебельными стеллажами для хранения демонстрационного материала, а так же телевизор, магнитофон.

Детский сад оснащен:

  • проектор с экраном – 1
  • интерактивный комплекс - 3
  • ноутбук – 8
  • телевизор – 7
  • музыкальный центр – 1
  • компьютер – 4
  • МФУ - 5

Оснащение логопедического кабинета:

Настенное зеркало;

Стол для детей;

Стулья детские;

Магнитная доска; 

Мольберт;

Дополнительное освещение у зеркала;

Уголок детский с зеркалом;

Стенды для наглядности.

В логопедическом кабинете имеются следующие материалы и пособия для проведения логопедического обследования и для занятий с детьми с ОВЗ: 

Обследование звукопроизношения;

Обследование понимания речи; 

Обследование связной речи;

Обследование грамматического строя речи; 

Обследование состояния словарного запаса;

Обследование фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений; 

Обследование слоговой структуры слова;

Счетный материал для обследования;

Разрезные картинки для обследования на 2-4-6-8 частей;  

Картинки и тексты для формирования правильного звукопроизношения: 

Артикуляционные упражнения (карточки);

Профили звуков;  

Материал для автоматизации звуков в словах, предложениях, текстах; 

Пособия для работы над речевым дыханием; 

Предметные картинки на все изучаемые звуки;  

Альбомы на автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков;  

Тексты и картотеки на автоматизацию поставленных звуков. Для формирования фонематического восприятия, звукового анализа: 

Сигнальные кружки на дифференциацию звуков;  

Цветные фишки для звукобуквенного анализа;  

Предметные картинки на дифференциацию звуков;

 Тексты на дифференциацию звуков.

Для обучения грамоте (чтению и письму):  

Магнитный алфавит;

Предметные картинки на подбор антонимов и синонимов;

Многозначные слова;  

Предметные картинки «один-много»; 

Схемы предлогов;  

Пособия на составление предложений с простыми и сложными предлогами; 

Пособия на согласование слов;  

Деформированные тексты и др.

Для развития связной речи:

Серии сюжетных картинок; 

Сюжетные картинки;  

Предметные картинки для составления сравнительных и описательных рассказов;  

Схемы и мнемотаблицы для составления описательных рассказов ИГРУШКИ Кукла большая;

Кукла маленькая;  

Набор овощей и фруктов. Мяч маленький; 

Мягкие игрушки – в ассортименте;

Мозаика.

Документы

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie