Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В детском саду имеется:
- групповые помещение – 6
- кабинет заведующего – 1
- методический кабинет – 1
- музыкальный зал – 1
- физкультурный зал - 1
- бассейн – 1
- логопункт – 1
- прачечная – 1
- пищеблок – 1
- медицинский кабинет – 1
- прогулочные площадки – 6
- уличные веранды – 3
- спортивная площадка - 1
Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающий среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.
Оборудованные групповые комнаты, включающие игровую познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием. Детский сад оснащен:
- проектор с экраном – 1
- ноутбук – 2
- телевизор – 1
- музыкальный центр – 1
- принтер – 4
- компьютер – 4
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественная и искусственная освещенность, воздушно-тепловой режим соответствует с требованиями санитарных правил и норм.
Наличие оборудованных объектов спорта
В физкультурном зале имеется оборудование:
- спортивный комплекс
- батут
- гимнастические скамейки
- мячи
- обручи
- оборудование для спортивных игр
Спортивная площадка оснащена:
- рукоходы
- лестницы
- турники
Бассейн оснащен:
- коридор
- раздевалка для мальчиков и девочек
- санузел
- душевая
- очистительная
- щитовая
- Резиновые коврики, дорожки резиновые
- Разделительная дорожка 7м
- Мячеброс плавающий.
- Обруч плавающий горизонтальный.
- Доски плавательные.
- Палка пластмассовая
- Круги для плавания.
- Термометр комнатный, водный, психрометр
- Свисток
- Шест инструктора 2,5м
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Предметная среда в образовательной организации выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное - она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
В образовательной организации предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, можно пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.
Предметная среда обеспечивает:
- максимальную реализацию образовательного потенциала пространства образовательной организации (группы, участка);
- наличие материалов, оборудования и инвентаря для развития детских видов деятельности;
- охрану и укрепление здоровья детей, необходимую коррекцию особенностей их развития;
- возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста) во всей группе и в малых группах;
- двигательную активность детей, а также возможность для уединения.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Территория детского сада оснащена и ограждена металлическим забором с 3 воротами и 2 калитками. Так же на территории установлены камеры видеонаблюдения. В ночное время (с 19-00 вечера до 7-00 утра).
Система противопожарной охраны включает автоматическую и звуковую пожарную сигнализацию оповещения о пожаре. В целях предупреждения и ликвидаций последствий других экстремальных ситуаций имеется кнопка экстренного вызова. К действиям в чрезвычайных ситуациях сотрудники детского сада проинструктированы и подготовлены.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В 6 групповых комнатах создана развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с основными направлениями развития детей.
Групповые помещения оборудованы мебелью. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей предметно-пространственной среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно- гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться.
Групповые ячейки:
- Раздевалка. Служит для приема воспитанников, выставки детских работ, информирование родителей. Оборудована шкафами для раздевания детей, информационными системами для родителей.
- Групповая комната. Служит для организации и проведения образовательной, игровой, познавательно- исследовательской, изобразительной, конструктивной, трудовой деятельности, проведения оздоровительных мероприятий, организации приема пищи. Оборудована детскими столами и стульями, магнитно-меловой переносной доской, интерактивными досками (в 3-х группах), детской игровой мебелью, дидактическими пособиями и материалами для образовательной деятельности, игровым и развивающим материалом для индивидуальной и совместной деятельности детей, мебельными стеллажами для хранения демонстрационного материала, а так же телевизор, магнитофон.
Детский сад оснащен:
- проектор с экраном – 1
- интерактивный комплекс - 3
- ноутбук – 8
- телевизор – 7
- музыкальный центр – 1
- компьютер – 4
- МФУ - 5
Оснащение логопедического кабинета:
Настенное зеркало;
Стол для детей;
Стулья детские;
Магнитная доска;
Мольберт;
Дополнительное освещение у зеркала;
Уголок детский с зеркалом;
Стенды для наглядности.
В логопедическом кабинете имеются следующие материалы и пособия для проведения логопедического обследования и для занятий с детьми с ОВЗ:
Обследование звукопроизношения;
Обследование понимания речи;
Обследование связной речи;
Обследование грамматического строя речи;
Обследование состояния словарного запаса;
Обследование фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений;
Обследование слоговой структуры слова;
Счетный материал для обследования;
Разрезные картинки для обследования на 2-4-6-8 частей;
Картинки и тексты для формирования правильного звукопроизношения:
Артикуляционные упражнения (карточки);
Профили звуков;
Материал для автоматизации звуков в словах, предложениях, текстах;
Пособия для работы над речевым дыханием;
Предметные картинки на все изучаемые звуки;
Альбомы на автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков;
Тексты и картотеки на автоматизацию поставленных звуков. Для формирования фонематического восприятия, звукового анализа:
Сигнальные кружки на дифференциацию звуков;
Цветные фишки для звукобуквенного анализа;
Предметные картинки на дифференциацию звуков;
Тексты на дифференциацию звуков.
Для обучения грамоте (чтению и письму):
Магнитный алфавит;
Предметные картинки на подбор антонимов и синонимов;
Многозначные слова;
Предметные картинки «один-много»;
Схемы предлогов;
Пособия на составление предложений с простыми и сложными предлогами;
Пособия на согласование слов;
Деформированные тексты и др.
Для развития связной речи:
Серии сюжетных картинок;
Сюжетные картинки;
Предметные картинки для составления сравнительных и описательных рассказов;
Схемы и мнемотаблицы для составления описательных рассказов ИГРУШКИ Кукла большая;
Кукла маленькая;
Набор овощей и фруктов. Мяч маленький;
Мягкие игрушки – в ассортименте;
Мозаика.